Авторизація

     Забули пароль?


Реєстрація

   
Наше життя

На совещании директоров предприятий УТОГ

Сегодня мы начинаем печатать выступление начальника отдела предоставления льгот и работы с общественными организациями инвалидов Департамента социальной защиты инвалидов Минсоцполитики Светланы Александровны РУДОЙ на совещании директоров предприятий УТОГ, которое состоялось 24–25 сентября 2015 года:

 

С.А. Рудая.

 

«Вместе со своей коллегой, которая сегодня тоже присутствует в этом зале, мы курируем вопросы деятельности общественных организаций и их предприятий. Как вы знаете, уже где­то больше года назад у нас произошли изменения в законодательстве, и вопросы, которые связаны с льготами предприятий общественных организаций о предоставлении финансовой помощи, решаются сейчас на уровне областных государственных администраций и Министерства социальной политики, поэтому я хотела бы обсудить ряд вопросов, с которыми мы сталкиваемся в ходе своей работы.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в этом году, несмотря на сложную ситуацию в стране, нам все­таки удалось с вами вместе сохранить льготы для предприятий. И это несмотря на то, что в проекте, например, Налогового кодекса, сначала отсутствовали нормы по земельному налогу, потом в конце прошлого года, благодаря народным депутатам и активной деятельности общественных организаций, нам удалось продлить нулевую ставку.

Сейчас мы в ожидании нового проекта Налогового кодекса, где нас очень интересует вопрос сохранения льгот для наших предприятий. Недавно мы были на конференции, организованной общественной организацией — Ассоциацией предприятий, которая очень тесно сотрудничает с разными общественными деятелями, общественными организациями. На сегодняшний день идет согласование позиции Министерства финансов с рядом общественных организаций, предпринимателей. Поэтому, может быть, Обществу глухих стоит написать какие­то обращения в адрес Минис­терства финансов, для того, чтобы мы владели информацией, что же нас ждет в следующем году, и чтобы у нас была возможность принять меры, если вдруг какие­то нормы не будут сохранены.

В этом году, несмотря на то, что были изменения в Налоговом кодексе, мы провели встречу с Фискальной службой, они прислушались к нам, поддержали нашу инициативу относительно сохранения тех распоряжений, тех решений областных государственных администраций, тех решений Минсоцполитики, которые были приняты до января 2015 года, где были прописаны старые нормы статей Налогового кодекса.

У нас в начале года были еще изменения в постановлении № 1010, что касается предоставления льгот предприятиям общественных организаций на областном уровне или на уровне Минсоцполитики. По вашей просьбе мы прописали сроки рассмотрения документов областной госадминистрацией, но уже после принятия постановления столк­нулись с такой проблемой, что у областных госадминистраций для этого остается очень мало времени. И поэтому большая просьба: подавать документы на рассмотрение ОГА не так, как в постановлении прописано (не меньше чем за месяц), а за полтора месяца, для того, чтобы у наших коллег была возможность все­таки рассмотреть эти докуметы, потому что у них идут нарушения сроков рассмотрения, и их наказывают за это.

Что касается предприятий, то мы ведем статистику, обобщаем всю ту информацию, которую вы раз в квартал подаете областным госадминистрациям по основным социально­экономическим показателям.

Мы делаем обобщенную информацию и общие цифры по каждому вашему предприятию и никому их не показываем. На общее обозрение дается только обобщенная информация, которая есть на сайте нашего Министерства социальной политики в разделе «Общественные организации и деятельность предприятий», где указывается, сколько в целом предприятий в Украине пользуются льготами, какой уровень зарплаты, сколько людей, какой объем производства и т.д.

И хочу вам сказать, что благодаря именно этим данным, которые вы даете, у нас были документальные подтверждения, цифры необходимости сохранения того же земельного налога, потому что цифры играют иногда очень важную роль, особенно когда доказываешь, что земельным налогом у нас пользуется такое­то количество предприятий, на них работает столько­то людей, у них такие­то финансовые показатели. И это дает возможность, например, сохранить те же рабочие места, а деньги, сохраненные благодаря льготам по земельному налогу, предприятие может направить на социальные нужды.

Несмотря на то, что у нас есть Конвенция о защите прав инвалидов и много других нормативно­правовых документов, все равно приходится доказывать нашим коллегам, что действительно предприятия инвалидов надо поддерживать, и если обычному предприятию тяжело, то, естественно, те предприятия, где работают люди с инвалидностью, сталкиваются с большим количеством проблем и без поддержки со стороны государства дела бы обстояли еще хуже.

Что касается УТОГ, то финансовые показатели у вас существенно не меняются на протяжении всего этого периода, у вас сохраняется достойный уровень зарплат на фоне других предприятий Украины. И хотела бы обратить внимание, что у нас в таких областях, как: Одесская, Львовская, Киевская, Ивано­Франковская, заключаются договора с предприятиями на производство продукции по договорным обязательствам и областная госадминистрация этому уделяет внимание, но, к сожалению, в большинстве областей (Херсонская, Сумская, Черновицкая и другие) вообще эти вопросы не рассматриваются. И хотела бы к вам обратиться, чтобы данные, которые вы подаете областным госадминистрациям по своим социально­экономическим показателям, вы пересматривали, потому что когда мы готовим материалы по вашему предприятию на заседания рабочих групп, директор предприятия может сказать, что это неправильная цифра, у них, к примеру, работает гораздо больше людей или зарплата выше, то есть из­за этого возможны какие­то ошибки. Поэтому основные финансовые показатели, указанные в таблице, надо пересматривать для того, чтобы мы действительно имели правильную информацию.

С конца прошлого года мы в Минсоцполитики занимаемся вопросами предоставления финансовой помощи предприятиям общественных организаций инвалидов. Сейчас подготовили проект приказа, который находится на подписи у министра.

В этом документе мы предлагаем предприятию, как заявителю, обращаться в отделение ФСЗИ. Его представитель проверяет наличие всех документов, дает выписку об их принятии и начинает с ними работу. Срок рассмотрения — семь дней. После этого отделение Фонда подает на согласование в Фонд социальной защиты инвалидов, то есть на уровень ОГА, пакет ваших документов, там тоже дается семь дней и после получения этого согласования вы можете прикинуть, сколько времени будет проходить рассмотрение в областной госадминистрации.

Эти предложения уже утверждены Фондом социальной защиты инвалидов, который находится в Киеве, то есть они будут делать анализ вашей деятельности, анализ выполнения предыдущих решений, договорных обязательств, которые вы брали при оформлении предыдущей финансовой помощи. После этого областная госадминистрация в течении 15 дней принимает решение и пакет документов подает в Минсоцполитики.

В прошлом году были предприятия, у которых весь процес прохождения документов доходил до 190 дней. Сказать, кто виноват, почему так получилось, очень сложно. Бывают разные ситуации, но это случилось из­за того, что у нас не был четко прописан механизм. Сейчас мы его усовершенствовали и подсчитали, что в министерстве мы будем видеть ваш пакет документов не больше чем через два месяца, как вы его подали.

Мы этот проект приказа согласовывали с Центральным правлением УТОГ, и ваша общественная организация поддержала нашу инициативу.

Что касается документов, мы с коллегами проанализировали и пришли к мнению, что пакет документов, который дается предприятиями, должен быть как можно более простым, но его не стоит упрощать до бизнес­плана и заявления. Наверное, это еще рано. Вся информация о предприятии должна быть изложена четко и лаконично, но это не означает, что бизнес­план должен быть на десяти–двадцати страницах. Должно быть просто и четко написано, что вы хотите, что для этого нужно сделать, например, трудоустроить, создать рабочие места, освоить новый вид продукции или закупить какое­то оборудование, которое даст возможность реализовать этот механизм, какие от этого будут результаты.

Мы столкнулись с ситуацией, что предприятие подает документы на финансовую помощь и есть распоряжение ОГА на какую­то определенную сумму денег, на создание, например, 5 рабочих мест, но это предприятие хочет закупить не 5, а 20 видов оборудования. В ходе рассмотрения этих документов мы видим, что на этих 20 единицах оборудования по техническим характеристикам должно работать 25 человек, а в бизнес­плане содержится информация всего лишь на 5 видов оборудования для трудоустройства 5 человек. Такие расхождения вызывают много вопросов. Мы начинаем тратить время на то, чтобы выяснить, что предприятие хочет и какие перед ним стоят задачи, и в итоге, к сожалению, как правило, такие проекты не поддерживаются.

Кроме того, у нас часто встречаются ситуации, когда подаются ценовые предложения на покупку оборудования у фирм, которые не специализируются на продаже этого оборудования. То есть при проверке на сайте мы видим, что это не фирма по нужному предприятию оборудованию, а, к примеру, магазин по продаже фотоаппаратов — и мы на это обращаем внимание. Директор предприятия на заседании рабочей группы пытается дать другое ценовое предложение, но время ушло...

Мы также обращаем внимание, если ценовое предложение завышено на 100 или на 70 процентов. И когда официальный представитель по продаже этого оборудования в Украине дает нам цену, например, в три раза меньше, мы сообщаем об этом руководителю предприятия, чтобы он перед заседанием рабочей группы пересмотрел ценовое предложение. Директор приносит новые документы от этой же самой фирмы, но перечень оборудования, который он запросил, уже совсем другой, его количество гораздо больше, характеристики намного навороченнее, потому что он должен вписаться в ту сумму денег, которую заявил первоначально.

Есть еще такие моменты (и мы в новом приказе это прописали), как наличие кад­рового потенциала для обслуживания оборудования. Если такое предусматривается, это должен быть человек, который пройдет какую­то специальную подготовку, даже в той же организации, которая обслуживает это оборудование. Бывает такое, что мы связываемся с фирмами, которые продают оборудование, и они обращают наше внимание, что здесь должен быть человек какой­то определенной специальности.

Мы столкнулись с такой ситуацией, когда наблюдается тенденция к отказам нашим предприятиям на уровне ОГА. Мы узнаем об этом позже, и получается так, что когда начинаем интересоваться причиной отказа, то они, к сожалению, не такие, как у нас четко прописано в постановлении № 1010, где указан перечень документов и критерии отказа. Есть пять таких критериев для наших предприятий, и если они соблюдаются — вопросы предоставления льгот не должны возникать, но многие предприятия нас информируют о том, что во время заседания фискальная служба, например, заявляет о том, что у этого предприятия есть какие­то нарушения или они хотят произвести проверку и т.д. У нас в постановлении четко написано, что у предприятия могут быть отменены ранее предоставленные льготы, если в ОДА обращается налоговая администрация с соответствующим ходатайством. То есть налоговая администрация может делать проверку параллельно, и это не означает, что предприятие должно лишиться льгот, пока осуществляются какие­то проверки – и потом еще неизвестно, какие будут их результаты. Поэтому, если на заседании рабочей группы возникают какие­то вопросы, связанные с тем, что предприятие нуждается в какой­то дополнительной проверке или, к примеру, указана не та численность сотрудников или не то количество инвалидов и так далее, если на момент рассмотрения документов вы соответствуете всем критериям, значит нужно отстаивать свою позицию. А если кто­то считает нужным параллельно осуществлять проверку, пожалуйста, но уже с имеющимися льготами по предприятию. Потому что возвращать или изменять решение, которое уже приняли, скорее всего, придется через суд, но, учитывая последние изменения в действующем законодательстве, это дорогостоящее удовольствие.

Благодаря новому закону «Об общественных организациях» и ряду нормативно­правовых документов, связанных с работой общественных советов при разных органах, за последних 3–4 года у нас в Украине прослеживается тенденция по активизации общественного движения. Нужно, чтобы и ваши областные организации к этому более активно подключались. Кроме того, в Украине в последнее время есть тенденция к увеличению грантов. Некоторые предприятия общественных организаций инвалидов получили гранты на покупку оборудования и создание рабочих мест, поэтому я думаю, что это направление стоит дополнительно изу­чать, ведь это тоже существенная помощь нашим предприятиям. И это вам поможет в вашей работе.

 

Продолжение следует.

Подготовила С. ВИСКУШЕНКО.

 





газета Наше Життя

На совещании директоров предприятий УТОГ

2015-10-27
УТОГ / На підприємствах УТОГ https://ourlife.in.ua/uploads/posts/2015-10/1445235760_ruda-svetlana-aleksandrovna.jpg

Сегодня мы начинаем печатать выступление начальника отдела предоставления льгот и работы с общественными организациями инвалидов Департамента социальной защиты инвалидов Минсоцполитики Светланы Александровны РУДОЙ на совещании директоров предприятий УТОГ, которое состоялось 24–25 сентября 2015 года:

 

газета Наше Життя