Авторизація

     Забули пароль?


Реєстрація

   
Наше життя

Чудо заключается не в технике, а в искусстве фокусника!

«Чем искуснее артист поддерживает иллюзию чуда, тем выше оценивается его мастерство».

«Зрители прекрасно знают, что иллюзия репетируется годами, что каждое представление готовится самым тщательным образом, но мало кто сознает, до каких пределов доходит страсть фокусника к мистификации, какое наваждение довлеет над ним всю жизнь, требуя вновь и вновь бросать мнимый вызов законам обыденного»

Цитаты из книги Кристофера Приста «Престиж».

 

Эти слова весьма точно относятся к Нестведу Олегу Феликсовичу, фокуснику по сценической магии. 9 октяб­ря ему бы исполнилось 85 лет…

Однажды осенью 1998 года, во время одного из перерывов в репетиции в Харьковском доме культуры глухих, ко мне подошёл Олег Феликсович Нествед, знаменитый фокусник по сценической магии, актёр и по совместительству — столяр нашего ДК. Посмотрел внимательным взглядом на меня, потом на мои руки и сказал:

— Ирочка! Вы ведь знаете, что кроме кружка песен и танцев, есть ещё кружок фокусника?.. А кто такой фокусник?.. Волшебник? Маг?.. Не только! И я как раз набираю в кружок желающих узнать, что такое магия и обучить всему, что умеет фокусник. — и пока он это говорил, то смотрел почему-то на мои руки. — А пальчики у вас длинные... С такими пальчиками у вас хорошие перспективы! Вам обязательно нужно посетить мой кружок! — очень убедительно прожестикулировал Олег Феликсович.

 

На сцене – Олег и Ирина Нестведы.

 

И я стала посещать его кружок и постигать «азы волшебства». С самого начала всё для меня оказалось совсем непросто. И я стала понимать, что фокусы — это совсем не то, что мне казалось. С каждым новым уроком я убеждалась, что мой учитель большой мастер в искусстве иллюзии, настолько легко, красиво и просто показывал мне трюки Олег Феликсович. В его исполнении это были не трюки. Это была Магия! Настолько совершенно он владел иллюзией чуда!

Есть такой афоризм: «Главное правило магии непреложно: то, что видится, и то, что делается, — это разные вещи». Задание или, вернее, трюк, я должна была отработать дома, а уже потом показать учителю отработанный трюк-иллюзию.

И однажды, прорепетировав дома, я показала уже отработанный трюк с платком своему парню (теперь уже мужу) Вадиму. Фокус был, самый что ни на есть, простой: на платке надо было завязать узел, а потом после быстрого взмаха платком узел должен был исчезнуть. Мне это удалось. С минуту Вадим смотрел на меня поражённым взглядом и затем пошел со мной на занятие к Нестведу.

Олег Феликсович был очень рад, что я привела молодого человека, у которого (а ведь это очень важно для будущего фокусника!) длинные пальцы! Только Вадиму я ничего толком не объяснила – не успела, умчалась на кружок «жестовой песни».

Со слов Вадима:

«И вот Олег Феликсович меня спросил:

— Ты что умеешь делать?

— Не знаю, — робко ответил я. Признаюсь, я был тогда очень замкнутым человеком и меня не очень тянуло к общению, особенно с незнакомыми людьми...

— В футбол играешь? — спросил он меня.

— Нет, — отвечаю.

— А в хоккей? — не отставал Олег Феликсович.

— Тоже нет, — ответил я...

Я не мог понять, что же он от меня хочет и что это за странное начало, странный стиль разговора.

— А что же ты любишь вообще? — спросил он после этого странного монолога. — Не бывает же такого, чтобы человек ничего не любил, ничем не занимался, не имел какого-то хобби...

— Не знаю, — ответил я опять...

— Ладно, а фокусы ты любишь? — спросил он тогда.

Именно про фокусы я меньше всего ожидал услышать от него вопрос.

— Да, это весьма интересно! — выпалил я на автомате. Я даже не понял, откуда это у меня такая уверенность появилась, но на следующий его вопрос:

— А хочешь научиться показывать фокусы? — я ответил утвердительным образом: — Да!

 

Вадим Присекин со своими наставниками.

 

Вот именно с этого момента все и началось... Он меня повел, как впоследствии выяснилось, в свою мастерскую при клубе и устроил мне первый показ различных фокусов... Вы даже не представляете, как я был удивлен и одновременно пришел просто в восторг от того, что он мне показывал. Одно дело, увидеть фокусы по телевизору, на сцене, другое — на расстоянии вытянутой руки, прямо перед глазами... Я до последнего момента не верил, что это сбудется, что я попаду в этот чарующий мир Магии не просто как зритель, а как участник, исполнитель…

Олег Феликсович был профессиональным сценическим фокусником. Он имел много наград, призовых мест, при СССР выезжал за границу на конкурсы и привозил оттуда награды за победы на фестивалях... Его знали очень многие люди, и он был очень уважаем в среде фокусников времен СССР, таких как Леонид Грин, Чернов, Субач и многих других. Он занимал призовые места, когда в комиссии сидел сам Кио.

 

С друзьями по творческому цеху.

 

Я до сих пор считаю, что мне очень повезло, что Судьба предоставила мне такую уникальную возможность — встретить Учителя такого высокого уровня, и я очень благодарен Судьбе за такой подарок...»

Его уже 2 года как нет с нами. Мы всегда будем его помнить.

 

Ирина и Вадим ПРИСЕКИНЫ, участники художественной самодеятельности ДК глухих г. Харькова.

Фото из личного архива.

 







газета Наше Життя

Чудо заключается не в технике, а в искусстве фокусника!

2015-02-25
УТОГ / Люди нашого Товариства https://ourlife.in.ua/uploads/posts/2015-02/1424594373_img003_.jpg

«Чем искуснее артист поддерживает иллюзию чуда, тем выше оценивается его мастерство».

«Зрители прекрасно знают, что иллюзия репетируется годами, что каждое представление готовится самым тщательным образом, но мало кто сознает, до каких пределов доходит страсть фокусника к мистификации, какое наваждение довлеет над ним всю жизнь, требуя вновь и вновь бросать мнимый вызов законам обыденного»

газета Наше Життя