Авторизація

     Забули пароль?


Реєстрація

   
Наше життя

Как найти работу своей мечты

 

Начните заниматься тем, что вам нравится, и вам не придется работать ни одного дня в жизни.

КОНФУЦИЙ.

 

Вопрос «Какую профессию лучше выбрать?» задают себе не только выпускники школ, но и те, кто спустя много лет решил сменить сферу деятельности.

Как выбрать то дело, которое поможет реализовать себя и принесет материальный достаток? Выбор сферы деятельности может оказаться сложным. Ведь на работе мы проводим больше половины жизни, именно поэтому так важно найти занятие по душе. Некоторые психологические исследования показали, что нелюбимая работа даже может стать причиной развития многих заболеваний (например, проблем с сердечно-сосудистой системой). Именно поэтому так важно не обрекать себя на мучения и сразу выбрать дело, которое действительно будет вам нравиться.

 

 

Безусловно, сделать это не всегда просто. Есть люди, которые с детства занимаются любимым делом. Они всегда знали, кем хотят стать, какую профессию выбрать. Конечно, идеальной работы, скорее всего, не бывает.

Опросы показывают, что выбор профессии почти всегда связан с родителями (именно так 90 % опрошенных ответили на вопрос, как они делали свой выбор). В принципе, неудивительно, что школа иногда не дает нам ясную возможность в выборе профессии, а только повышает грамотность, расширяет кругозор. Дальнейшая судьба выпускника зависит от его собственных физических возможностей и способностей, активных усилий, родителей и везения.

Главный круг общения — семья. Именно семейные традиции оказывают наибольшее влияние на выбор. Но, к сожалению, для глухих это происходит не так легко, как в семье слышащих. Накоп­ленные нами факты говорят о том, что во многих семьях мало беседуют с детьми относительно их планов на будущее. Они недостаточно ориентируют своих детей на необходимость дальнейшего пополнения знаний, которые являются непременным условием успешной профессиональной подготовки.

Совместный труд родителей и детей, как средство сплочения семьи, как средство превращения ребенка в действительно взрослого человека, как средство передачи из поколения в поколение таких непреходящих ценностей, как трудолюбие, добросовестность, порядочность — разве это такое наследство, от которого надо отказываться?

Но, к сожалению, почти все ученики с недостатками слуха живут и учатся в школах-интернатах, реже общаются со слышащими родителями. Неудивительно, что далеко не всегда взгляды родителей совпадают с мнением педагогов и с планами самого ученика. Отсутствие единства в воспитании явно отрицательно влияет на формирование жизненных планов выпускников. Родители часто решают за детей, куда им поступать. Поэтому для некоторых учащихся мечта о любимой работе так и остается мечтой.

Для учителей, в свою очередь, важно понять, кого они учат и выпускают на рынок труда, как совместить сумму знаний и навыков с потребностями современного мира. Это значит, что нужно стремиться выпустить конкурентоспособного специалиста, предвидеть, какие препятствия ученики могут встретить на пути к осуществлению своей мечты.

В ходе регулярных бесед выяснено было, что ученики сами считают необходимым и главным: это уверенность в себе; профессионализм и помощь извне, а образованность не всегда является главным критерием. Ученики также отметили такие факторы успеха: везение и удача; помощь и знакомство с нужными людьми. И, опять же, собственный интеллект и способности, трудолюбие и качественное образование отходят на второй план.

Необходимо отметить, что такое качество, как профессионализм, стоит далеко не на первом месте в представлении неслышащих учащихся. То есть то, что должно быть и всегда было главным в будущей профессии, сегодня теряет свою ценность.

Мнения о необходимости получения образования и специальности среди молодежи с нарушениями слуха расходятся.

Однако, исходя из многолетнего педагогического опыта, могу отметить, что представления учащихся о будущей специальности часто изменяются в процессе учебы. Ведь они не всегда имеют четкое представление о своей будущей деятельности. Кстати, сегодня многие старшеклассники на вопрос: «Кем ты хочешь стать?», очень часто отвечают: «Не знаю». Но ведь неслучайно говорят: «Если ты себя никем не видишь, то ты никем не будешь». Путь к этому пониманию лежит через инфантильные представления новичка-ученика и идеализацию своего будущего в старших классах.

Также следует обратить внимание на проблемы выживания, конкурентоспособности будущего выпускника на рынке труда. Общая беда глухих учеников, по моему мнению, в отсутствии конкурентной ориентированности.

Лишь малая часть выпускников сразу по получении дипломов приступает к работе по специальности. Но не все они могут найти себе работу по специальности или по душе. Поэтому, как гласит известная мудрость, человеку надо помогать, вручая ему не рыбу, а удочку. Между прочим, предполагалось, что одна из таких «удочек», то есть возможность себя реализовать на новом месте, уже имеется. Но глухие столкнулись с дефицитом внутренним: нехваткой сотрудников предприятий, знающих жестовый язык. Отсюда проб­лема в общении с мастерами и т.д. Поэтому из-за коммуникационных проб­лем не берут людей с недостатками слуха на работу. И уже многие из них задумываются, ту ли специальность они выбирают. Неудивительно, что в такой ситуации растет количество выпускников, работающих не по специальности. Еще больше бездельничающих по разным причинам. Молодые люди, начинающие карьеру в условиях безнадежной безработицы, более восприимчивы к популистским лозунгам. Они не будут обладать необходимыми фундаментальными навыками для работы, отвыкают от дисциплины и т.д. От ничегонеделания молодые люди деградируют как личность.

Уровень «скрытой» безработицы среди молодежи с недостатками слуха превышает 50 %. Рискуем получить «потерянное поколение» бездельников. Развал промышленности уже породил огромное количество молодых людей, не имеющих абсолютно никакого представления о современном производстве и происхождении национального богатства. Эти молодые люди уверены, что бюджет страны наполняют пиарщики, рекламисты, менеджеры по продажам, шоумены и даже мелкие предприниматели-продавцы.

Увы, продолжается выталкивание многих людей на социальное дно. Не хотелось бы продолжать на такой печальной ноте, но все-таки нельзя молчать. В такой ситуации постоянно меняющихся требований рынка труда наши учащиеся оказываются в непростом положении.

Наступил новый век, время информационного общества и новых технологий, появились новые модели образа жизни, труда, отношений и отдыха в семье и обществе. И личное свободное время взрослых людей и родителей оказалось более важным и ценным, чем время, посвященное общению с детьми. Родителей в этом общении заменили уже не бабушки с дедушками, которые теперь тоже предпочитают работать, – основными воспитателями наших детей и внуков стали новейшие гаджеты, мобильные телефоны и интернет...

Родители, особенно слышащие, час­то не понимают, что для полноценного развития их чад в первую очередь необходимо ежедневное эмоциональное общение с ними. И его невозможно заменить ни скайпом, ни мобилкой, ни перепиской по СМС и интернету.

К сожалению, современный человек все меньше и меньше включен в эмоциональную жизнь семьи. Каждый все больше сам по себе и занят своим делом. Многие чаще общаются с чужими людьми в интернете, соцсетях, чем с близкими, которые живут рядом под одной крышей. Бесполезно говорить о том, что это плохо или хорошо. Это так, как оно есть. А современная молодежь принадлежит к «цифровому поколению». Они привыкли к компьютерному общению, к неограниченному доступу к информации. И поэтому коммуникации все больше уходят из живого общения в сетевую переписку. Среди глухих учащихся преобладают, к сожалению, игроманы, меломаны, распространители и визуалы. К сожалению, мы сегодня доверились мобильным телефонам, смартфонам и многим другим благам цивилизации, облегчающим нашу жизнь, но обедняющим нашу духовную жизнь. Хочется надеяться, что с нами не произойдет того, чего так опасался в свое время лауреат Нобелевской премии Альберт Эйнштейн, предрекая: «Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. И тогда мир получит поколение идиотов».

Изменение восприятия, замеченное мной у учащихся при применении традиционных форм обучения, таково, что на 30-й минуте беседы современный ученик отвлекается и тянется к мобилке или компьютеру… Опасность такого явления в том, что виртуальный мир уводит человека в изоляцию. Поэтому для взрослых, в первую очередь педагогов, элементарное знание законов развития психики личности может сильно облегчить жизнь и помочь найти нужные ориентиры. Очень важно, чтобы при развитии современных технологий живое общение не исчезло.

Возвращаясь к начальной теме этой статьи, отмечу, что для многих мечта о любимой профессии так и остается нереализованной. Иногда прагматичный выбор родителей приносит материальные блага, но убивает инициативу и, главное, удовольствие от работы. Человек должен сделать свой выбор самостоятельно и по душе, возложив всю ответственность на свои плечи. Иногда это будет ошибкой, которая станет личным опытом и многому научит. Главное качество, позволяющее достичь успеха, — это упорство в достижении целей. Важно также не разочароваться в выбранной профессии.

В современных условиях мало просто дать школьнику с ограниченными возможностями образование. Гораздо важнее научить его делать осознанный выбор, быть востребованным в обществе и самореализованным, а это не просто.

Качественное профессиональное образование, совпадающее со способнос­тями и призванием учащегося, является залогом личностного и профессионального роста, достижения дос­тойного жизненного уровня. И тогда удается на перепутье жизненных дорог обрести свой кусочек счастья: хорошую работу, приносящую удовлетворение.

 

В. КОВТУН, учитель истории СВСШ № 23 для глухих г. Харькова.

 





газета Наше Життя

Как найти работу своей мечты

2015-06-17
На злобу дня / Актуальна тема https://ourlife.in.ua/uploads/posts/2015-06/1434005894_rabota-svoey-mechty_.jpg

Вопрос «Какую профессию лучше выбрать?» задают себе не только выпускники школ, но и те, кто спустя много лет решил сменить сферу деятельности.

Как выбрать то дело, которое поможет реализовать себя и принесет материальный достаток? Выбор сферы деятельности может оказаться сложным. Ведь на работе мы проводим больше половины жизни, именно поэтому так важно найти занятие по душе. Некоторые психологические исследования показали, что нелюбимая работа даже может стать причиной развития...

газета Наше Життя