Авторизація

     Забули пароль?


Реєстрація

   
Наше життя

Здесь умеют ценить и уважать творчество глухих

Пятый год в Каменской специальной школе-интернате, что в Запорожской области, проводится конкурс «Поющие руки». Проходит он в два этапа — в декабре мастерство демонстрируют педагоги школы, а в феврале — ученики с проблемами слуха.

Жестовая песня — это удивительный и уникальный вид искусства, который помогает неслышащим людям проявить свой артистический талант. Ведь «мир тишины» объемлет всё многообразие окружающей жизни. И этот мир по своей глубине чувств не уступает восприятию действительности слышащими людьми. В полном безмолвии глухие дети общаются на своём родном языке — жестовом.

 

 

И педагоги, работающие с такой категорией детей, поставили себе цель изучить этот образный язык. Ведь понять мир неслышащего человека невозможно, не обратившись к его языку. Участие педагогов в празднике жестовой песни — это, прежде всего, поддержка детей с особыми потребностями в их желании постигать всю прелесть и многообразие окружающей жизни. Это ещё один способ доказать, что глухота — это не безмолвие, а такая же, как у слышащих людей, полнота жизни, чувств, эмоций, пусть порой и непонятная многим окружающим.

В актовом зале школы-интерната на конкурс собрались не только ученики с подготовительного и по 12 класс. Пришел и весь коллектив во главе с директором школы Г.В. Панченко, и гости. Ведь это был настоящий праздник тех, кто умеет ценить и уважать творчество глухих людей!

Показать свое искусство в исполнении жестовых песен широкому кругу зрителей решились 20 педагогов школы-интерната. Среди них: 2 замес­тителя директора по учебно-воспитательной работе — И. В. Кытманова и Т.П. Наконечная; 17 учителей и воспитателей и даже 1 медработник школы (С.В Квас).

 

 

 

 

В зале звучали песни различной тематики. Тема Украины, кровной связи с родиной во всю мощь звучала в выступлениях молодых воспитателей школы — В. Жавжарова и А. Тымчуры. Тему матери, семьи, детей проникновенно раскрыли: С. Принь, Н. Пилипенко, О. Сутормина, Ю. Геращенко, Л. Квас. Тему войны, бережного отношения к ветеранам эмоционально передала Т. Наконечная. Тема дружбы, любви, взаимоотношений между людьми трепетно и нежно отражена была в выступ­лениях В. Дериведмидь, Л. Бойко, О. Гречко, П. Митичкина, Е. Терновского, А. Польши, С. Квас, Е. Лисицы, И. Биды, В. Сизоненко, И. Кытмановой, Е. Григоренко.

 

 

Праздник, судя по реакции зрителей, удался. Но главное то, что педагоги, выступающие перед такой аудиторией, вложили всю свою душу в жестовое исполнение и вызвали в сердцах каждого зрителя чувство восхищения красотой жестов, глубиной передачи чувств, эмоций. Ещё важно, что дети с проблемами слуха воспринимают жестовую песню как словесный ряд, живо реагируют на слова, беззвучно слетающие с губ исполнителя, смотрят на жесты, которые являются убранством песни, читают их и становятся соучастниками этого действа.

Ярким и красочным было финальное выступление Л. Кравченко с жестовой песней «Музыкальный Дед Мороз», хотя атмосфера в праздничном зале уже давно была переполнена положительными эмоциями.

Подобные праздники-встречи не только меняют наше отношение к миру глухих, они качественно изменяют мир вокруг нас, наполняя его пониманием, состраданием, добротой.

 

«Восторг открытий, удивленье встреч —

И нет недоумения немого,

И взмахи рук несут, как песню, речь….

И сердце признает биенье слова».

 

Л. КВАС, учитель Каменской спецшколы.







газета Наше Життя

Здесь умеют ценить и уважать творчество глухих

2014-01-19
Культура глухих / Мистецтво глухих https://ourlife.in.ua/uploads/posts/2014-01/1389956615_dsc02735_.jpg

Пятый год в Каменской специальной школе-интернате, что в Запорожской области, проводится конкурс «Поющие руки». Проходит он в два этапа — в декабре мастерство демонстрируют педагоги школы, а в феврале — ученики с проблемами слуха.

Жестовая песня — это удивительный и уникальный вид искусства, который помогает неслышащим людям проявить свой артистический талант. Ведь «мир тишины» объемлет всё многообразие окружающей жизни. И этот мир по своей глубине чувств не уступает восприятию действительности слышащими людьми. В полном безмолвии глухие дети общаются на своём родном языке — жестовом.

газета Наше Життя